8 (926) 813-36-21

Оценка юзабилити сайта

 Вкратце, оценка юзабилити – это оценка удобства пользования интерфейсом сайта. Когда пользователь в течение считанных секунд после захода на главную страницу сайта точно может понять, чем именно занимается фирма и какие услуги предлагает, если не возникает проблемных вопросов, которые при оформлении заказа заводят в тупик, то с уверенностью можно сказать, что сайт идеально продуман с точки зрения юзабилити.

Основные факторы оценки юзабилити

Некоторые очень известные специалисты в области оценки юзабилити выделяют пять основных факторов, которые формируют качественный интерфейс:

  • 1. Эффективность – сможет ли пользователь быстро найти информацию после минутного ознакомления с веб-сайтом.
  • 2. Интуитивность – насколько просто будет выполнить пользователю те или иные задачи, впервые увидев новый интерфейс.
  • 3. Запоминаемость – насколько просто повторить уже выполняемые действия через промежуток времени.
  • 4. Ошибки – количество ошибок, совершенных пользователем при выполнении задачи.
  • 5. Удовлетворенность – приятно ли работать с данным интерфейсом.

Проработав все эти пункты, можно в несколько раз увеличить конверсию посетителей на сайте. Правила оценки юзабилити.

Наблюдая за тем, как пользователи решают поставленные задачи, в некоторых случаях можно применять такие методы для оценки юзабилити:

  • Вначале стоит определить возраст и пол, а также профессию целевой аудитории.
  • Обозначить основные задачи, которые должны решаться при помощи веб-сайта.
  • Оценить количество ошибок и те трудности, которые могут возникнуть при решении пользователем типовых задач.
  • Следует оценивать удовлетворенность пользователя при работе с новым интерфейсом.