позвоните нам on-line

Факторы юзабилити веб-сайта.

26.04.2013

юзабилити

Основная цель сайта, созданного для продаж через Интернет, – это заставить посетителя купить продукцию именно у вас. Для того, чтобы клиент захотел сделать такую покупку, нужно его к этому слегка подтолкнуть. Для этого во время разработки сайта следует особое внимание уделить факторам юзабилити ресурса. Если веб-сайт будет неудобным, сложным и некрасивым, то посетитель уйдет с ресурса и вряд ли вернется, предпочтя сайт вашего конкурента. Это значит, что чем проще и доступнее сайт, тем меньше пользователю придется потратить времени на поиск нужного ему продукта, соответственно, вероятность приобретения представленного товара будет выше. Эти факторы юзабилити легли во главу угла многих западных технологий онлайн-продаж.

Факторы юзабилити в свете новых технологий.

 В наше время заметно продвинулись вперед технологии CSS и всевозможные пакеты для управления графикой. Пользователь без труда сможет настроить дизайн сайта под себя. Но, к примеру, текстовые ссылки лучше оставить в классическом стиле - они должны оставаться подчеркнутыми и отчетливо видимыми. Каждая кнопка на сайте должна быть похожа именно на кнопку, а не на переключатель, выпадающий из общей концепции дизайна сайта. Стоит задуматься над применением «табов» - их помощь существенно облегчит навигацию по веб-сайту.

 

Поиск информации – главный фактор юзабилити ресурса.

 Во время поиска по сайту, система должна отображать ключевые слова (кейворды); таким образом, посетитель, который вводит запрос в поиске, не указанный в названии текста или в описании товара, увидит все доступные и похожие результаты по своему запросу. В результатах должны отображаться четкие изображения и точное описание продукта.

Проверка и тестирование юзабилити.

 При создании сайта рекомендуется проверить юзабилити ресурса несколькими тестами. Никакому веб-мастеру не понравится, если его сайт будет не просто отпугивать посетителей своей некорректностью, но и добавит негатив в репутацию непосредственного владельца. Взять, к примеру, страховую компанию, которая к своему сайту относится с пренебрежением: посетитель её веб-ресурса может задуматься о том, что, возможно, и к проблемам клиента фирма отнесется также невнимательно. Напротив, при помощи приятного сайта и удобного интерфейса можно завоевать доверие большинства посетителей. Те сайты, которые проходят предварительное тестирование юзабилити, имеют большую статистику посещений, что влияет на количество продаж.

 

Техника тестирования юзабилити.

По большому счету, в настоящее время наиболее популярны два подхода для тестирования юзабилити:

 Основная цель теста получить информацию – понимает ли посетитель, как и где на сайте можно найти информацию, понятны ли условные обозначения навигации, проста ли в пользовании структура меню? Как правило, подобные тесты проводят на дублированном макете сайта или на бумажной модели.

 

Когда начинать тестирование юзабилити.

 Начинать анализ необходимо как можно раньше, идеально – ещё до запуска сайта, это предоставит больше возможностей для исправления недочетов. Неплохо зарекомендовал прием тестирования аналогичных или похожих веб-сайтов, уже имеющихся в Сети. Тестирование юзабилити можно провести и после размещения проекта в общем доступе: некоторые проблемы лучше устранить после, чем вовсе забросить сайт.

© 2005-2015 "Seo-vk" Агентство интернет-рекламы с "Креативным подходом"